Оглавление

На основании выше сказанного приходим к выводу, что все эти цвета символизируют собой страх в сознании современных подростков. Причем все эти цвета неяркие, темные, нет желтого, красного или голубого. Это наверняка объясняется тем, что у каждого может быть собственное мировосприятие, но существуют закономерности восприятия того или иного цвета и связанных с ним ассоциаций. Кроме того, в анкете было задание нарисовать страх. Результаты этого задания были впечатляющими: Но при этом мы сумели разделить изображения страха на две группы: Некоторые писали, что страх невозможно нарисовать, страх можно только почувствовать. Можно предположить, что дети, изображавшие страх как в первой группе не вполне осознают и понимают, чего они боятся, ничего конкретного, материального, только собственные размытые фантазии, закрепленные лишь на уровне подсознания.

О.О.Будянская, Е.Ю.Мягкова

Они влияют на использование информационного и энергетического потенциала человека, являются важной направляющей и побудительной силой, регулятором и стимулятором поведения и деятельности человека, выполняют как диагностическую, так и прогностическую функцию. Они возвеличивают человека, делают его героем, творцом прекрасных произведений литературы и искусства, научных открытий или приводят к нравственному падению личности; активизируют наш труд, помогают общению с другими людьми и установлению благоприятных отношений или делают нашу жизнь тягостной, безрадостной, ведут к разрыву отношений даже с близкими людьми.

Важность эмоций и чувств в жизнедеятельности человека остро ставит проблему управления ими, а это предполагает знание не только их природы, но и закономерностей. Техническая революция наряду с облегчением физических условий труда и жизни человека предъявляет повышенные требования к его психическим функциям. С ускорением темпов производственных процессов и усложнением техники всё больше и больше увеличивается число людей, занятых трудом, требующим переработки непрерывного потока весьма значимой информации за очень короткие промежутки времени.

Это хорошо видно на примере водителей транспорта.

Фразеология – это сокровищница языка, она представляет собой плод, сформи- .. По нашим наблюдениям, для выражения чувства страха человека в.

В момент его переживания обостряются рецепторы восприятия - слуховые, тактильные, визуальные, обонятельные [ Если человек подвергся уличному нападению, в дальнейшем, вид мужчины, опустившего руку в карман, - может вызывать испуг или даже сильный страх и привести к неадекватному поведению в нейтральной ситуации. Приведем пример воспроизведенного страха.

Так, ветеран войны во Вьетнаме, по прошествии 24 лет легко испытывает страх не только при похожих обстоятельствах, но и при воспоминании о событиях той поры. Данное переживание сопровождается психосоматическими симптомами: Я снова оказался во Вьетнаме, в разгар сезона дождей, на своем боевом посту. Ладони мои похолодели, пот льет, градом.

Я чувствую каждый волосок, встающий дыбом у меня на шее.

Страх - это чувство или эмоция? Настоящий страх - это...

В нашей жизни нет абсолютно ни чего бесполезного. Всё имеет свою задачу и функцию. Осадки питают землю, земля взращивает растения, который потребляем мы и живой мир, солнце обогревает и т.

«Только страх и злость»: Жизнь людей, лишенных части эмоций . повседневном языке: мы любим «всем сердцем», а когда злимся.

В этом случае мы и можем говорить о словообразовательных фразеологических синонимах, под которыми понимаются производные, обладающие одинаковым или близким словообразовательным значением, которое выражается в них при помощи их вариантов. Такого рода синонимия затрагивает главным образом глагольный компонент ФЕ. Причина этого видится в том, что к синонимии склонны, прежде всего, слова с понятийным, но не предметным значением.

В современной лингвистике считается доказанным, что в формировании синонимических рядов большую роль играет внутренняя форма слова. Известно, что внутренняя форма заметно активнее у синонимов, чем у слов, их не имеющих. Синонимы, используя внутреннюю форму как выразительное средство, как функциональную ценность, замедляют забвение образа, лежащего в основе наименования. Внутренняя форма может быть различной в зависимости от способа выражения нового значения.

При словопроизводстве, в том числе и синонимическом, внутренней формой является значение производящего слова; в новом слове оно преобразуется в отношение, мотивирующий признак, выполняющий роль смыслового знака функционального значения, которое формируется в практике общения ср. Внутреннюю форму можно определить либо как образную, либо как определительную.

Функция страха и других негативных эмоций.

Модели эмоций выстраиваются исследователями на основании анализа языковых средств метафорических и метонимических выражений , имеющихся в языке для описания соответствующих эмоций см.: Страх является одним из базовых культурных концептов, обладающих значимостью как для отдельной личности, так и для конкретного лингвокультурного сообщества. Объектом лингвистических исследований являлась специфика концепта страх в сопоставлении русской и французской [4, 7], русской и немецкой [9], русской и английской [5] лингвокультур.

Проведенные исследования во многом позволили определить национальное своеобразие данного концепта. Тем не менее, необходимо рассмотреть процесс формирования структуры концепта, описать его в диахронии. В настоящем исследовании описывается специфика концепта страх в древнерусский период.

Лингвистика эмоций (эмотиология) сформировалась на стыке Другие, напротив, говорили о важности выражения эмоций в языке (Ш. Балии, культуре отмечается преобладание негативных эмоций (страха.

Большая часть написанного мной — но не всё — подкрепляется результатами исследований других ученых, занимающихся изучением эмоций. Особая цель моих собственных исследований состояла в выработке профессионального умения читать и измерять проявления эмоций на лице. Обладая таким умением, я смог бы различать на лицах незнакомцев, друзей и членов семьи те нюансы, которые не замечают большинство людей, и благодаря этому я бы узнавал о них намного больше и вдобавок имел бы время для проверки своих идей с помощью экспериментов.

Значительная часть того, что написано в этой книге, появилось под влиянием результатов моих межкультурных исследований выражений лица. Они навсегда изменили мой взгляд на психологию в целом и на эмоции в частности. В ходе моих первых научных исследований, проведенных в конце —х гг. Все мое внимание было приковано к движениям рук. Мой метод классификации жестов позволял различать невротически и психотически депрессивных пациентов и оценивать, насколько улучшилось их состояние после лечения.

Я не имел представления о том, с чего начать, и не предпринял никаких реальных действий в этом направлении.

Страх как эмоция. Страх как чувство. Что это?

Ментальность в зеркале языка. Некоторые базовые мировоззренческие концепты французов и русских Глава тринадцатая Представление французов и русских о страхе Слово страх, зафиксированное в древнерусском и старославянском языках с века, не имеет явной этимологии ЭСРЯ. Не имеет оно и явных соответствий в других индоевропейских неславянских языках. Возможно, оно связано со словом строгий ИЭССРЯ , что представляется достаточно мотивированным и с точки зрения экстралингвистичесих факторов:

Кристоф Андре: Наши эмоции – это универсальный язык, код, который позволяет например, может состоять из базовых страха, гнева и интереса.

Трудно сказать, сколько может быть различных эмоциональных состояний — но, во всяком случае, их неизмеримо больше, чем Эмоциональные состояния отличаются высокой специфичностью, даже если они при современных грубых методах оценки имеют одно и то же наименование. Существуют, по-видимому много оттенков гнева, радости, печали и других чувств. Любовь к старшему брату и любовь к младшей сестре — похожие, но далеко не одинаковые чувства. Первое окрашено восхищением, гордостью, иногда завистью; второе — чувство собственного превосходства, желанием оказывать покровительство, иногда жалостью и нежностью.

Совсем другое чувство — любовь к родителям, любовь к детям. А ведь для обозначения всех этих чувств мы пользуемся одним наименованием. Разделение чувств на положительные и отрицательные сделано отнюдь не по этическим признакам, а исключительно по признаку доставляемого удовольствия или неудовольствия. Поэтому злорадство оказалось в столбце положительных, а сочувствие — отрицательных чувств. Отрицательных, как видно, значительно больше, чем положительных. Можно предложить несколько объяснений.

Иногда высказывается соображение, что просто в языке гораздо больше слов, выражающих неприятные чувства, ибо в хорошем настроении человек вообще менее склонен к самоанализу. Нам такое объяснение кажется неудовлетворительным. Но что исторически сложилось, то может исторически изменяться.

Концептуализация эмоции «страх» во фразеологических единицах и паремиях

Источники примеров и принятых сокращений Приложение Введение В лингвистическом мире все больше внимания уделяется изучению проблем эмотиологии взаимосвязи языка и эмоций. Лингвистика в течение долгого времени занималась в основном вопросами интеллектуального в языке, игнорируя тот факт, что именно эмоции регулируют процессы поведения и определяют то, как человек интерпретирует окружающий мир, воспринимает и порождает речь.

Начиная с этого времени и до сегодняшнего дня, накопилось большое количество исследований, связанных с отражением эмоций в языке, с эмоциональными характеристиками слова и текста, эмотивными смыслами и эмоциональными доминантами текста, эмоциональными концептами и метафорами: Лингвисты, занимающиеся проблемами текстолингвистики, акцентируют внимание на том, что любой художественный текст облигаторно воспроизводит эмоциональную жизнь людей; что целью речевой деятельности людей в большинстве случаев является эмоциональный контакт или аффектация чувств.

Естественно, в художественном тексте эмоции не наблюдаются прямо, а только через специфические языковые знаки, которые материальны, наблюдаемы и служат для манифестации эмоций.

Cтатья на тему: Концептуализация эмоции «страх» во Таким образом, фразеологические единицы языка расширяют.

Может ли человек самостоятельно определить, что он переживает? Наполняющий душу страх — это эмоция или чувство в его сердце? Ответ на этот вопрос дает подробная статья о самых сильных душевных переживания людей. Содержание Страх как эмоция Отрицательным внутренним переживанием, которое связано с реальной или мнимой угрозой, опасностью, непонятной ситуацией, грозящим бедствием и др.

Нормальное естественное состояние страха, которое генетически заложено в человеке, он имеет с появлением на свет. Потому эта эмоция является базовым или врожденным процессом, который подкрепляется физическими компонентами: Приобретенный жизненный опыт приводит к возникновению страха вследствие столкновения с чем-либо, что, по мнению человека, ощущению, является опасным.

УДИВЛЕНИЕ 1 страница

Актуальность исследования эмоции страха в том, что в повседневной жизни мы встречаем его чуть ли не ежеминутно. Исследование понятия"страх" в русском языковом сознании современного подростка. Языковые средства описания страха в словарях русского языка. Оглавление Подходы к изучению эмоции страха. Страх по данным словарей Страх в сознании школьников Библиография Введение В языке зафиксированы все грани человеческого бытия, в том числе эмоции и чувства.

Если человек знает, что реальная опасность ему не грозит, страх может стать триггером положительных эмоций.

СТРАХ Цель данной работы заключается в выявлении и сопоставлении лексико-фразеологических средств, номинирующих и описывающих страх и различные его проявления, на материале английского и русского языков с последующим выделением общих и культуроспецифических характеристик этого концепта. Определяя место страха в системе человеческих эмоций, мы придерживаемся понимания эмоции как психического процесса, отражающего отношение человека к самому себе и окружающему миру, характеризующегося мимическими, психосоматическими, поведенческими изменениями и находящего отражение в языке.

Эмоция страха не всегда играет отрицательную роль в жизни человека. Среди функций, выполняемых страхом, в первую очередь, выделяют адаптивную или социальную Изард Суть данной функции заключается в том, что страх мобилизует силы человека для активной деятельности, помогает предупреждать возможные ошибки и уменьшает риск стать жертвой обстоятельств, защищает, поскольку является очень сильной мотивацией для поиска безопасной среды обитания, позволяет человеку моделировать свое будущее поведение.

В зависимости от каузатора возникновения страха различают внешний и внутренний страхи, по соответствию норме — нормальные и патологические. При классификации страха по критерию продолжительности различают страх как кратковременное состояние, именуемое испугом, и как устойчивую черту характера, которая известна как боязнь или трусость.

По критерию интенсивности человеческий страх может варьироваться от испуга самая слабая степень страха до паники и ужаса сильнейшая степень эмоции, сопровождающаяся отвращением. Страх может использоваться как средство манипуляции человеком, а также испытываться непосредственно в ситуации опасности или быть отложенным во времени, так как вытесняется или подавляется другой, более сильной эмоцией например, гневом, яростью.

Анализ связей страха с другими эмоциями и чувствами в психологических исследованиях показал, что они основаны на конфликтной знаковости эмоций и обнаруживают связь страха с агрессией, болевыми ощущениями, интересом, храбростью, ревностью, трусостью.

Изучение _ Мимика (Основы)

Categories: Без рубрики

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!